Конференция 3. Соотношение RMS/Peak (кросс-фактор). Способы достижения и контроль.

Автор: Роман Чубич
Опубликовано: 1337 дней назад (31 марта 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
За идею данной конференции спасибо Родиону Мартьянову (http://vkontakte.ru/fogga).

На повестке дня: соотношение среднего уровня сигнала к пику. понятие "субъективной громкости" и "звукового давления (SPL)", а также их взаимосвязь и закономерности. транзиенты (переходные моменты)/панч (атака, удар, плотность) - нахождение золотой середины. способы получения максимального RMS в разных частотных диапазонах различных элементов (инструментов) микса. PEAK-уровни, как инструмент определения степени компрессии. время интеграции для оптимального определения RMS (50-150-300-1000-2000 мс.). RMS, либо PEAK-максимайзеры, -лимитеры, -компрессоры - оптимальные способы уменьшения динамического диапазона. 1-миллисекундный релиз PEAK-лимитера (максимайзера) с сжатием в 1-3 дБ. многополосный или однополосный максимайзер (компрессор, лимитер) (что вы скажете о L3)?

Некоторые из данных вопросов позднее будут представлены как основные темы будущих конференций.
В каком стиле пишите музыку?? | Знакомимся
Евгений Целищев # 31 марта 2012 в 17:56 0
Ух! Горячая тема) Интересно, кто готов толково раскрыть "секреты" мастеринга? С удовольствием почитаю!
Виталий Гасников # 1 апреля 2012 в 03:55 0
да наверное многие почитают эту тему с удовольствием...
Егор Иванов # 1 апреля 2012 в 22:38 0
,
Роман Чубич # 2 апреля 2012 в 15:24 0
Для лимитирования и накачки отдельных треков (в сведении) я использую Waves L2 с временем релиза 20 мс. и более. Я заметил потрясающий эффект уплотнения инструментов (особенно низкочастотных) с минимальным вмешательством в переходные моменты таким образом.

Уловка для подстройки пикового максимайзера L2 (данная процедура делается в контексте, т.е. в миксе):

Установите Порог (Threshold) и Потолок (Out Ceiling) в 0 дБ. (по умолчанию). Установите время релиза 200 мс. Нажмите на кнопку <> и удерживая её, опустите фейдеры до тех пор, пока не почувствуете, что уровень громкости элемента микса начинает падать (вследствие лимитирования). Более точно определите точку, где начинается падение громкости и зафиксируйте на ней положение фейдеров. Далее, схватив фейдер Threshold продолжайте понижать его - вы услышите, как звук начнет "накачиваться". Если субъективная громкость увеличится (обычно ненамного), вы можете понизить её фейдером Потолок (Out Ceiling). Медленно понижайте Threshold до того момента, как почувствуете, что звук начал терять переходные моменты и рассыпаться. Когда вы нащупали эту точку, поднимите фейдер на 2 дБ. вверх. Теперь подстройте время релиза. Более быстрый релиз будет давать бОльшую плотность, но сигнал может быть пережат. Жанглируя фейдерами Threshold и Out Ceiling найдите оптимальное время релиза. Это всё. Задавайте вопросы, если что то кому то непонятно. Позже напишу еще про множество разных находок.

Хочу заметить, что для кратковременных и несущественных пиков существует замечательный способ лимитирования с помощью того же L2 (либо некоторых других лимитеров). Он заключается в том, что вы устанавливаете время релиза 1 мс. и опускаете фейдер Порог (Threshold) до уровня подавления (Attenuation) в 4-6 дБ. (в большинстве случаев 1-3 дБ.) (кстати, фейдер Out Ceiling устанавливается традиционно в -0.3 дБ.). Это относится к часто применяемому в мастеринге "на коленке" способу избавления от редких пиков в целях подъема RMS всего микса.

Пища для размышлений:

http://fdstar.com/2008/07/27/chto_takoe_maksimazer_i_..
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/plugin/max..
Ян Хвостов # 3 апреля 2012 в 01:10 0
Роман, не забывайте о том, что Мастеринг - процесс не однообразный. Если бы вас спросили 'Как вы снимаете звук с бочки во время записи?! Вы бы спросили о стиле музыки, с которым придется работать. Для жесткой и сухой Альтернативы и, скажем мягкого джаза вы бы работали по-разному... К мастерингу подход такой же. Каждый отдельный стиль, композиция, жесткость композиции, её темп, отсутствие или присутствие вокала и еще куча причин дает понимание того, что 'играть' нужно по-разным правилам. Прошу сразу людей, которые с Матерингом еще толком не сталкивались и пытаются понять 'что это и зачем?' взять на заметку одну важную вещь, о которой забывают сначала и идут с ней по жизни. Мастеринг - это процесс подготовки одной песни, если это сингл, но чаще АЛЬБОМА в целом к выпуску!!! Это не означает просто взять и сделать громко, чтобы было так как вот там или там. Материнг-это целая концепция, которая начинается от момента 'как расположить грамотно трек-лист композиций', 'нахождение оптимальной композиции, по которой будет выстраиваться общий RMS альбома, и далее уже на сколько позволяет стиль, совесть инженера и современная война громкости увеличить RMS этого трека и далее общий балланс альбома. Потом идут уже технические вопросы о подготовке и передаче альбома на завод. Вот, что такое Мастеринг, а не просто сделать громче с помощью плагина Waves L2
Александр Барс # 3 апреля 2012 в 12:36 0
охохо)) интересно
Александр Барс # 3 апреля 2012 в 14:52 0
Есть еще находки?:-)
Евгений Целищев # 5 апреля 2012 в 01:44 0
Ян, это все конечно очень правильно, абсолютно соласен, но тема про работу брикуол лимитера)
Родион Брусенцов # 5 апреля 2012 в 02:31 0
Ян, почти каждый звукорежиссер считает своим долгом написать гденить-чтонить подобное :) На самом деле куда интереснее прочитать было о способе работы накачки инструментов товарища Романа.
Родион Брусенцов # 5 апреля 2012 в 08:06 0
для того, чтобы максимально раскачать микс по громкости на мастере, очень важен правильный баланс инструментов. В моих проектах, при применении максимайзера, первая страдает бочка. Возможно ли как то это поправить при правильно применении компрессора перед максимайзером ? или возможно есть какой-то иной выход? С какими проблемами вы сталкиваетесь при раскачки микса ?
Евгений Целищев # 5 апреля 2012 в 10:27 0
Родион, плохая раскачка микса ни максимайзере, если уж надо LOUD, именно из-за перебора низких и инфранизких частот. Как раз поэтому на многих мастеринговых лимитерах используется сайдчейн на на управление компрессией
Роман Чубич # 5 апреля 2012 в 23:33 0
Родион, Насколько я понял, возможно. Если на бочку ставить компрессор с быстрой атакой. Или многополосный компрессор частот щелчка, с быстрой атаки, а остальные диапазоны оставить bypass. Либо, есть плагин Avox Warm(погугли, что это, а если знаешь, то лучше перепроверь), который при некотором увеличении гейна(с синей лампой) срезает транзиенты(щелчки), правда это не проходит бесследно. Я не уверен, но стоит попробовать, и может сатурация не сильно навредит бочке. Также во фруктах есть Wave shaper, там аккуратно надо найти значение порога щелчка. Или попробовать реверсивную компрессию.
Роман Чубич # 6 апреля 2012 в 14:48 0
"Роман, не забывайте о том, что Мастеринг - процесс не однообразный."

А что именно о мастеринге я написал того, что вызвало у вас неоднозначное или противоречивое представление?

"Это не означает просто взять и сделать громко, чтобы было так как вот там или там."

Ян, спасибо, конечно за разъяснение (с вашими утверждениями (большинством) думаю никто и не спорит), но тема данного обсуждения мастеринга особо и не касается. Если кому то интересен мастеринг - Катц к вашим услугам, всё, что вы написали - краткий пересказ "Мастеринг Аудио" - спасибо, читали. L2 часто используется в мастеринге (возможно Waves анонсировала его как элемент мастеринговой обработки, я не знаю), так повелось. В то же время никто не мешает использовать L2 в сведении, от этого еще никто не пострадал (разумеется, для этого нужно отключить понижение битности и "дизер").

О раскачке. Все приборы динамической обработки могут иметь настраиваемую пользователем боковую цепь (side chain) (в т.ч. и лимитеры). У L2 свой "зашитый" алгоритм реагирования, но этот алгоритм расчитывается из соображений сохранения равномерной субъективной громкости (что гарантирует более низкий порог, большее сжатие и как следствие - бОльшую плотность). Когда звук уплотняется, возрастает и коэффициент низких частот - это очевидно. Поэтому резать их можно и нужно ВЧ-фильтром. Я , кстати, не писал о "раскачке", я писал о "накачке" =) А это совсем разные вещи. Под "накачкой" я подразумеваю плотность, воздушность, когда резкие переходные моменты стираются алгоритмами лимитера, звук становится мягким, теплым (вследствие того, что с увеличением частоты, КАК ПРАВИЛО (не всегда), пик-фактор возрастает и НЧ составляющие становятся более заметными на слух), тягучим. Для раскачки, волны, биений нужен SideChain. Либо автоматизация громкости. Компрессия занимается атакой, расстановкой акцентов. Где-то она может помочь в создании биений, но результат может быть непредсказуемым.

О динамике на мастере. Я смотрел видео, где Charles Dye рассказывает о компрессоре на мастере, который склеивает микс. Многие ставят на мастер soft-knee. Я считаю, что любая динамическая обработка на мастер-шине вредит миксу. Особенно, если она применяется в сведении на мастере и в последнюю очередь (т.е. после сведения) - оставьте это мастеринг-инженеру. Не стоит забывать, что любой компрессор/лимитер имеет свой зашитый алгоритм реагирования, поэтому неизвестно с каким коэффициентом будут увеличены те или иные частоты. Причем в расчет стоит брать не только частоты, но и динамику. Удар бочки и нота баса, звучащие вместе, после уплотнения их одним лимитером могут дать совершенно неожиданный результат. Расклеится взаимодействие между этими инструментами (который вы так трепетно накрутили ранее на эквалайзере). Поэтому любая динамика на мастер-шине - это риск, по крайней мере для меня. Я всегда нахожу какие-то негативные изменения после таких действий.

О компрессии. Компрессор работает с атакой, он убивает переходные моменты и создает панч, пробивной звук. Он также может акцентировать внимание слушателя на определенных фразах (отлично с этим справляется side chain - поставьте низкий порог, включите музыку =) и прочешите частотный диапазон полосовым фильтром - поймете о чем я говорю). Как может помочь компрессор в сжатии. Есть бородатый уже на сегодня прием делать дабл и компрессировать его с чрезмерно низким порогом (-40 в среднем), быстрой атакой и релизом, а затем подмешивать к основному сигналу. Получается здОрово, так как помимо плотности появляется напористость в звуке, хотя это и не всегда может быть хорошо.

О компрессии и лимитировании.
Лимитирование убивает переходные моменты и панч и приводит всё к одному уровню. Если вы хотите сильно сжать сигнал - прощайтесь с атакой. А если, например, сделать атаку еще сильнее? Тогда возможно и порог лимитера сделать ниже. Компрессия с последующим лимитированием дает потрясающий эффект.
Роман Чубич # 6 апреля 2012 в 16:59 0
Вы можете сделать звук очень плотным и в то же время не потерять атаку. Как это работает. Когда звук компрессируется пики, как правило, существенно возрастают, что порой даже вызывает перегрузку. На этот случай есть лимитер. Лимитер может иметь регулятор атаки, что иногда бывает полезно, например, когда важно сохранить некоторые важные переходные моменты (например, малого барабана). Можно также использовать несколько компрессоров, поставив их в ряд один за другим со всё меньшим временем атаки. Такой способ даёт замечательный результат, но я не особо замечал, чтобы его практиковали, хотя Катц упоминал о нем (где - не помню). Когда устанавливается более низкий порог на компрессоре (разумеется, регулятор выходного уровня поднимается выше) пики увеличиваются и правильные настройки лимитера могут сдерживать их почти незаметно, делая звук намного плотнее.
Роман Чубич # 6 апреля 2012 в 21:46 0
Кстати, забыл добавить про "Это не означает просто взять и сделать громко, чтобы было так как вот там или там." Действительно, разные жанры музыки могут потребовать разный динамический диапазон, но определение громкости треков на мастеринге никак не сопрягается с пик-фактором (он не обязан упираться в -0.1). А делать звук "ровнее" сегодня актуально. Злоупотреблять не стоит, но собранный звук всегда лучше разбросанного, что бы он ни передавал.
Родион Брусенцов # 7 апреля 2012 в 07:49 0
Евгений, Роман, спасибо, буду пробовать.
Родион Брусенцов # 7 апреля 2012 в 20:54 0
Роман, полезная инфа. Спасибо.
Сергей Волков # 8 апреля 2012 в 02:27 0
Очень эффективно "постепенное" лимитирование, когда насколько лимитеров стоят последовательно один за другим. Например вместо одного лимитера понижающего пики на 6 дБ, подключается три лимитера, каждый из которых понижает пики на 2 дБ . В сумме получаем те же 6дБ. Интрига в том, что у лимитера работающего в экстремальном режиме (с аттеньюацией 6 и более дБ) значительно увеличивается вероятность появления сильных искажений, которые не дают опускать порог ниже. А при работе нескольких лимитеров в более "расслабленном" режиме вероятность искажений существенно понижается, что дает возможность выиграть еще несколько дБ RMS.
Также разные лимитеры имеют разные алгоритмы и характер звучания. Можно добиться интересных результатов используя в цепочке лимитеры разных производителей.
Кстати это правило касается и компрессии тоже. Еще в середине прошлого века был изобретен классический трюк с последовательным подключением компрессоров 1176LN и LA2A:
http://www.youtube.com/watch?v=didd5Pv6Ifs
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК!!
СУРИКОВ ПАВЕЛ # 8 апреля 2012 в 04:21 0
Компрессор понижает динамический диапазон
пики никуда не возрастают
это может произойти только в результате компенсации сжатия
при одних компрессор выделит атаку и послезвучие
при других развалит стац часть

L2 мне лично очень не нравится
и ни вкоем случае не делайте эквализацию с этим зверем в связке
он вмешивается в спектр и рушит фазы

при работе с компрессором на мастере важно не ломать ритм композиции
поэтому все настройки подстраиваю под ритм
также как хвосты
Сергей Волков # 8 апреля 2012 в 15:21 0
Также повысить уровень RMS без значительного увеличения уровня пиков можно с помощью сатураторов, только без фанатизма т.к. при неграмотном обращении звук легко превращается в кашу. Желательно сначала почитать матчасть, многое можно найти в тех же мануалах к этим самым сатураторам http://dload.sonnoxplugins.com/pub/plugins/manuals/So..
(проблема та же АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК!!)

 

Новые частные объявления
  • Куплю: Свнето-звукорежиссер, музыканты в...

    Приглашаем музыкальный коллектив,...

    Подробнее...
  • Куплю: Аранжировки, ремиксы, каверы и...

    Аранжировка вашего материала, минусовки,...

    Подробнее...
  • Куплю: Ищу

    Я вокалистка,ищу музыкантов для создания группы...

    Подробнее...
  • Продам: Продам классические мастеровые гитары

    Продам мастеровые классические гитары Yuichi...

    Подробнее...
  • Продам: Moog Taurus 3

    1. Moog Taurus 3 - полностью аналоговый ножной...

    Подробнее...
  • Продам: Услуги по сведению,мастерингу

    Предлагаю услуги по...

    Подробнее...
  • Куплю: Бас -гитара Ibanez SR305

    Продаю бас гитару Ibanez Sr 305 в отличном...

    Подробнее...
  • Продам: EUPHONY (USA)

    Продается акустическая гитара EUPHONY (USA)....

    Подробнее...
  • Продам: новую электроакустическую гитару

    Продаю за реальную цену новую...

    Подробнее...
  • Продам: Альт Amati Classic

    Продам новый Альт Amati Classic. В умелых руках...

    Подробнее...
  • Продам: Akai MPC 2500SE

    Новый семплер Akai MPC 2500SE теперь обладает...

    Подробнее...
  • Обменяю: Pioneer DJM-2000

    Продаю совершенно новый микшерский пульт для...

    Подробнее...
  • Продам: Stanton ST 150

    Совершенно новый проигрыватель виниловых дисков...

    Подробнее...
  • Продам: ampeg BA115HPT

    Комбо басс имеет регулятор уровня высоких...

    Подробнее...
  • Продам: Behringer VT15FX virtube

    Продам новый комбик, состояние - идеальное,...

    Подробнее...

 

Интересное
Поэт фортепиано
3 сентября 2013 - Вл@дек
Лорен Зинеб Нока Тальхауи – шведская звезда
3 сентября 2013 - Вл@дек
Певец Иван Козловский
3 сентября 2013 - Вл@дек
Пение, как средство для поднятия настроения
3 сентября 2013 - Вл@дек
Группа "Koffe Brown"
3 сентября 2013 - Вл@дек
«Три блатных аккорда»
3 сентября 2013 - Вл@дек
Библиотека семплов DJ Mixtools 18: French Electro House 1
16 августа 2013 - Вл@дек
Библиотека семплов Loopmasters Punchy Techno 2
15 августа 2013 - Вл@дек
Библиотека семплов Prime Loops Darkstep
14 августа 2013 - Вл@дек
Библиотека семплов Sample Magic Drum Hits
13 августа 2013 - Вл@дек
RSS-лента статей
Популярные фотографии
0 0
0 0
Все лучшие фото →
Последние вопросы FAQ
jGayc0 yfassjwkbbmh, [url=http://jxwvmgitbjvj.com/]jxwvmgitbjvj[/url], [link=http://bapoqivaknih.com/]bapoqivaknih[/link], http://cwomptfip...
  21 января 2015 — Подробнее...
New private Forum
  10 октября 2012 — Подробнее...
парни помогите!
  10 октября 2012 — Подробнее...
Нужен минус Светикова Светлана Там где танцует ночь. Помогите найти! Заранее спасибо!
  9 октября 2012 — Подробнее...
лера лера козлова.....
  9 октября 2012 — Подробнее...