Цветотональная система Скрябина

25 сентября 2012 - Вл@дек

С самого начала требуется уточнить, что термин музыкальные краски применяется не к отдельным звукам, а к определенной последовательности звуков. Иначе говоря – такое понятие применимо к звуковой гамме. Именно она образует в дальнейшем лад, минор или мажор, а также тональность звучания. Обратите внимание, что само слово тональность берет свое начало от слова тон. Применимо к живописи это означает цвет, ну а в музыке – это звук.

 

Одним из известнейших музыкантов, посвятивших много сил и времени на идентификации подобной цвето-звуковой связи был русский композитор Александр Николаевич Скрябин. Именно он обладал уникальным даром ярко выраженного цетотонального слуха. Иными словами, он мог воспринимать тональности в некоей определенной цветовой гамме. К примеру, до-мажор – красным, соль-мажор – оранжево-розовым, ре-мажор – желтым, ля-мажор – зеленым, ми-мажор и си мажор Скрябин видел примерно одного белесовато-синего цвета, фа-диез-мажор – ярко синий, до-диез мажор – фиолетовый, ля-бемоль мажор – пурпурно-фиолетовым, ми-бемоль мажор и си-бемоль мажор – оба стальные с металлическим блеском, фа-мажор – темно красный.

 

Стоит отметить, что первые из вышеуказанных в точности повторяют всем известные цвета радуги, все последующие – как производная от основных цветов. Композитор смог разделить тональности на следующие группы: «духовные» - фа-диез мажор и «приземленные, «земные» - до-мажор, фа-мажор. В соответствии с такой классификацией Скрябин вывел такую закономерность: красный цвет это «цвет ада», фиолетовый и синий он называл «цветами разума» или «духовными цветами». Взяв за основу такое цветовосприятие Скрябин умудрился объединить в своих музыкальных произведениях сочетания цветовой и нотной партитур.

 

К примеру, в 1910 году Александр Николаевич создал самую первую в своем роде светомузыкальную партитуру в симфонической поэме «Прометей». Была написана не только инструментальная партия для оркестра, но и отдельная партия цвета – Luce. Именно она смогла отразить как смены тональных комплексов в больших частях поэмы, так и множество разнообразных тональных перемещений вокруг единого устоя в различных эпизодах основной формы.

 

Скрябин выражал уверенность в том, что множество людей способны воспринимать звуковые тональности также как и он – окрашенные в разные цветовые гаммы. Когда выяснилось, что он был далеко не прав, удивлению композитора не было пределов.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 801 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

Новые частные объявления

 

Популярные фотографии
#52 (0)
0 0
#60 (0)
0 0
Последние вопросы FAQ
jGayc0 yfassjwkbbmh, [url=http://jxwvmgitbjvj.com/]jxwvmgitbjvj[/url], [link=http://bapoqivaknih.com/]bapoqivaknih[/link], http://cwomptfip...
  21 января 2015Подробнее...
New private Forum
  10 октября 2012Подробнее...
парни помогите!
  10 октября 2012Подробнее...
Нужен минус Светикова Светлана Там где танцует ночь. Помогите найти! Заранее спасибо!
  9 октября 2012Подробнее...
лера лера козлова.....
  9 октября 2012Подробнее...