Общий взгляд на атональную музыку

С самого момента появления на свет атональная музыка представляет собой объект для многочисленных споров и оживленных дебатов в среде профессиональных музыкантов и музыкальной элиты в общем. И это не смотря на объективный факт того. Что подобная музыка не имеет и не может иметь какой-либо популярности среди обычного населения и массового слушателя.

 

Существует стойкое отсутствие какого-либо желания у подавляющего количества людей хотя-бы попробовать посмотреть на строение подобной музыки, на ее образность и эстетическую составляющую. Однако стоит заметить, что, тем не менее, общий вектор развития современной музыки вообще направлен в сторону именно атональной музыки.

Вся музыка представляет собой вариантное-стереотипные структуры и, не смотря на внешнюю сложность, свойства звучания заложены в один звук, дающий обертоновый ряд. Именно этот обертоновый ряд звука из тонального центра дает понимание меры фальши и правдивости звучания или же потенциал напряженности того или иного звука, звуковых систем в общем.

Чем глубже погружаться в историю музыки, тем статичнее оказывается сам тональный центр, и, в свою очередь, чем музыка современнее, тем центр динамичней. Что касается современного джаза, то приходится иметь дело с уже движущимся тональным центром. В атональной музыке принято отказываться от централизации вообще.

 

По своему принципу атональная музыка находится в ином аспекте эстетического восприятия, подобный факт существования такой музыки является поводом для горячих споров между стойкими приверженцами и противниками, исполнителями и обычным потребителем музыкальной продукции.

К самой атональной музыке на сегодняшний день так и появилось стереотипного отношения, присущего подавляющему количеству слушателей. Одно из объяснений этого – атональная музыка является самой большой из ныне известных вариантных систем. Общеизвестно, что огромное воспринимается как бесконечное.

 

Но стереотип, как правило, это, прежде всего именно законченность, конечность, похожесть и осознанность. По этой логической причине психика большинства обычных слушателей воспринимает атональную музыку как нечто неприемлемое их стереотипному взгляду на музыкальную культуру в целом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: