Поэт фортепиано Шопен

article962.jpg

Шопен прожил вдали от горячо любимой Польши почти всю свою артистическую жизнь, вдали от Польши и умер. Его музыка стала образом его гордой и мятежной отчизны. «Простые мелодии» Шопена не совсем просты. Эти мелодии воплощают духовный облик народа.

Но они заключают при этом и другое: высокую степень красоты, совершенство и поэзию искусства. Музыка Шопена широка и обще человечна; возникнув в начале 30-х годах ХVІІІ века, она необходима нашим современникам. И все же эта музыка вся в своем времени; слушая ее, мы ощущаем шум революционных волн, прокатившихся над Парижем, слышим голоса поэзии Гейне, Мицкевича, Мюссе…

Шопен писал только для фортепиано (несколько песен и виолончельная соната не составили эпохи в его творчестве); он утвердил и возвысил жанр миниатюры, придав жанрам фортепианной музыки широту и эпичность, насытив небольшие пьесы размахом, свойственным симфонической музыки.

Таковы четыре его баллады, фантазия, полонезы, сонаты – крупные полотна, содержание которых сложно и разнообразно. Ноктюрны Шопена, его мазурки, вальсы, этюды – все это маленькие поэмы в звуках, повествующие о величии человеческого духа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: