Синтезаторы Roland

Музыкальный формат под сокращенным названием МР3 известен, наверно, каждому человеку, державшему в своих руках наушники. Он зарекомендовал себя как достаточно компромиссное решение для применения в подавляющем количестве мультимедийной техники. Однако нет предела совершенству и некоторые разработчики пытаются внести новаторские решения в уже достаточно устоявшиеся представления о медиа контенте путем внесения некоторой доли интерактивности.

Итак, ныне существует МРХ4 от Musinaut, широко известный в узких кругах, оказывается, аж с 2008 года. Официальное описание такого формата достаточно необычно: «поистине бесценный инструментарий для широкого круга музыкантов, дающий им уникальную возможность создавать множество вариантов одной и той же композиции. Последующее объединение таких созданных версий создает бесчисленное количество музыкальных композиций для прослушивания».

Для создания и последующей работы с таким экзотическим форматом потребуется не менее редкая программа Skinvaders, специально предназначенная для создания интерактивного содержимого. Используя вышеозначенную программу, можно загружать отдельные треки с партиями ударных, баса и прочих, входящих по замыслу музыканта в создаваемый трек.

Затем компоновать из таких лупов отдельные небольшие отрывки с последующей комбинацией в самых различных интерпретациях. Конечный продукт носит название Skins– оболочки. Такая программа для создания музыки имеет совместимость с общеизвестными форматами WAV, AIFF и REX.

Очередная диковинка – формат МТ9. Он дат возможность потребителю такого продукта оперативно изменять уровень громкости отдельных частей миксовой музыкальной композиции. При детальном разборе сущности предлагаемого формата, удалось понять, что это многоканальное представление аудио информации со встроенным в мультимедийный проигрыватель микшером. К примеру, слушатель может понизить громкость звучания гитарной партии и наоборот, усилить громкость вокала.

Разумеется, можно и вовсе удалить часть композиции, которая пришлась не по душе. Файлы формата МТ9 требуют для работы специальный проигрыватель с многоканальным эквалайзером, с помощью которого и производится вмешательство в тело музыкальной композиции.

В начале 2002 года был произведен синтезатор Roland FA-76, имевший в своей основе звукогенераторный модуль XV-5050. Такая марка синтезатора известна под названием Fantom, однако, справедливости ради, стоит заметить, что  технические характеристики этой модели существенно уступали своим конкурентам – моделям Korg Triton и Yamaha Motif.

Однако буквально спустя всего год была выпущена полностью модернизированная модель Roland Fantom S. Такой экземпляр имел в своем составе семплер, универсальный порт USB и портом для подключения катр памяти формата SmartMedia. Далее, грандиозным триумфом считают появление на рынке 2004 года очередной модификации Fantom X. Эта модель заслуженноьвошла в «большую тройку» профессиональных клавишных музыкальных инструментов, имеющих самую большую популярность, таких как давние конкуренты Yamaha Motif и Korg Triton.

Синтезатор Roland Fantom X для создания музыки и любых звуков использует четыре волновых слоя. Каждый такой слой имеет присущую ему огибающую звука и мультирежимный резонансный фильтр. Такж е инженеры предусмотрели целых три генератора низкой частоты и шесть модулей процессоров для создания эффектов.

Такой инструмент имеет удобное управление посредством джойстика, контроллера для инфракрасных лучей, четырех регуляторов, двух кнопок и пары ножных педалей.

Интерфейс пользователя такого музыкального синтезатора представлен цветных дисплеем на жидких кристаллах и имеет некоторую аналогию с оболочкой операционной системой персонального компьютера. Встроеннная подборка тембральных предустановок имеет явную направленность к эстрадной и танцевальной музыке.

Для всех, кто старается найти «свой», уникальный и неповторимый звук, просто необходимым помощником в таком деле может стать синтезатор Roland V-SYNTH. Такой аналоговый синтезатор дает возможность пользователю сделать выбор любой из 14 волновых форм. Такая форма может в последствии быть подвергнута глобальным изменениям по форме и модуляции. Оперативное управление временем, высотой и формантой осуществляется как с помощью особых ручек, так и посредством матрицы модуляции.

Синтезатор имеет совершенно новый набор патчей, добавлены особые функции – к примеру, Sound Shaper для максимального упрощения процесса создания новых звучаний. Также это дает совершенно новые возможности для написания наборов барабанов, также присутствует многошаговый модулятор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: