Звуки духовной музыки которых нет

Если внимательно прослушать фонограмму с записью духовной музыки, к примеру, музыки тибетских монахов или же григорианское пение, то можно явственно услышать один тон, в который слились все голоса, подверженный определенным пульсациям.

Таким образом мы смогли услышать один из очень любопытных эффектов, который может быть свойственен лишь некоторым музыкальным инструментам ли людскому хору, поющему в одной тональности. Этот эффект называется – образование биений. В тот момент, когда звуки инструментов или голоса сходятся в унисон, эти биения замедляются, а, в случае расхождений – наоборот, ускоряются.

Очень может быть, что такое явление так и осталось-бы исключительно в сфере интересов профессиональных музыкантов, однако исследователь Роберт Монро решил заняться более плотно таким эффектом. Монро заявил, что хоть и подобные биения достаточно широко известны в научном мире, тем не менее никто до сих пор не уделял внимания изучению подобного явления и не изучал их воздействие на сознание человека при прослушивании через головные телефоны. Роберт Монро утверждает, что если прослушивать звуки, близкие по частотному диапазону записанные на два (левый и правый) канала, то слушатель ощутит бинауральные биения, или же так называемые, бинауральные ритмы.

К примеру, если одним ухом мы слышим чистый тон при частоте 330 герц, а другим в то же время чистый тон с частотой 335 герц, то полушария головного мозга начинают работать в паре и, как результат подобной работы, мы как бы слышим биения с собственной частотой 335 минус 330 равно пяти герцам. Однако следует понимать, что действительная частота звуков осталась прежней – 330 и 335 герц. Тот «звук», что мы услышали, является порождением сочетания электромагнитных волн, поступающих от двух работающих полушарий человеческого мозга.

Из всего вышесказанного следует закономерный вывод – один из наиболее действенных способов для организации биоэлектрических колебаний мозга и, как следствие, связанных с этим особых психофизиологических состояний, есть бинауральные явления. Они также могут обеспечить очень высокую степень синхронизации обоих долей головного мозга.

В середине прошлого века получил большую популярность метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), с помощью которого возможно осуществлять запись при помощи программы для создания музыки для последующего изучения биоэлектрические потенциалы головного мозга. В то же время было достоверно установлено, что частота таких колебаний мозга может синхронизироваться при помощи световых вспышек, импульсов слабого напряжения, звуковыми импульсами. Наиболее легко мозг следует за импульсами с частотой от 8 до 25 герц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: